Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/6113
Назва: Навантажувальна здатність і енергетичні характеристики високошвидкісних радіальних газо-гідравлічних інерційних підшипників
Інші назви: Loading ability and power descriptions of high-speed radial gas-hydraulic inertial bearings
Определение нагрузочной способности и энергетических характеристик высокоскоростных газо-гидравлических инерционных подшипников
Автори: Зубовецька, Наталія Тарасівна
Бібліографічний опис: Зубовецька Н. Т. Навантажувальна здатність і енергетичні характеристики високошвидкісних радіальних газо-гідравлічних підшипників : автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук : 05.02.02 – машинознавство / Наталія Тарасівна Зубовецька ; Національний університет "Львівська політехніка". – Львів, 2010. – 20 с. – Бібліографія: с. 19–20 (11 назв).
Дата публікації: 2010
Видавництво: Національний університет "Львівська політехніка"
Теми: ротор
газо-гидравлический инерционный подшипник
смазка
стойкость
нагрузочные и энергетические характеристики
частота вращения
быстроходность
rotor
gas- hydraulic inertia bearing
oiling
firmness
loading and power descriptions
frequency of rotation
high-speed
ротор
газо-гідравлічний інерційний підшипник
мащення
стійкість
навантажувальні і енергетичні характеристики
частота обертання
швидкохідність
Короткий огляд (реферат): Диссертация посвящена определению нагрузочной способности и энергетических характеристик высокоскорос цио Актуальностьаботыбуславливаетсяазвитием техногий, связанн с использованием высокоскоростных роторных систем, таких процессов как: высокоскоростная обработка на станках, ультрацентрифугирование, приборы с исполь зованием гироскопов, транспортные и энергетические турбины и др., и щими из этого требованиями конструирования высокоскоростных роторов на новом, более высоком техническом уровнение. Научную оснву диссертии составляеттеоретическианализ условий смазывания поверхностей высокоскоростного радиального роторного газо-гидравлического инерционного ника. Теоретическиопределен механизм перера спределения потерь мощности на трение между газовым и жидкостным слоями смазки и способность восприятия нагрузки слоями. Установлено, что оптимальные параметры смазки ГГИП - толщины слоев газа и жидкости и их физико-механические свойства определяются безразмерным параметром смазочного слоя 0/ghhgHH который характеризует относительное распределение рассеивания энергии на трение в слдимым уровнем силовых и энергетических характеристик подшипника. Показано, что в диапазонеизменения скоротнго параметра (dn) = 106…107 мм•мин-1 относительное торможение на границе слоев жидкости и газа больше проявляется с уменьшением толщины и увеличением вязкости жидкого слоя. Поэтому с целью повышения быстроходности следует избирать жидкостную составляющую смазки с минимальной вязкостью. Суммарные потери мощности на трение в опоре чивают в основном засчет потерь в газовом слое. Достижимою быстршпника считать (dn)= (0,7...0,8)·107 мм·мин. Определены условия обеспечения динамической устойчивости подшипника по резонансным колебанием при синхронном и полускоростном вихре. Установлено, что для маловязкой жидкости запас стойкости уменьшается с увеличением толщины Hh слоя жидкости; для более вязкой жидкости запас стойкости приблизительно постоянен. Для маловязкой жидкости установлено предельное значение Hh, которое отвечает резонансным колебаниям. Проведенное по специальной методике сравнение газо-гидравлических инерционных подшипников с подшипниками других типов показало, что они обеспечивают более высокие значения основных эксплуатационных характ еристик при ее высок быстроходноси. Экспериментально и теоретически установлена работоспособность ГГИП с техническими параметрами в целом более высокими за аналогичными параметрами подшипников других типов.Dissertation work is d evoted determination of loa ding ability and power descriptions of high-speed radial gas-hydraulic inertial bearings. In theory the mechanism of redistribution of losses of power is ascertainable on friction between the gas and li rs of oiling and that the optim oiling (thickness of the layers of gas and liquid and their physico-mechproperties) are determined by the dimensionless parameter of lubricating layer and by the necessary level of energy and energy based features of a bearing. The conditions for providing the susceptibility of the GGIB on resonances are determined by oscillation at a synchronized spinning and the spinning at half the speed. The GGIB capacit y is established both experimentally and theoretically with technical parameters being on the whole higher than the similar parameters of bearings of other types.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/6113
Тип вмісту : Autoreferat
Розташовується у зібраннях:Автореферати та дисертаційні роботи

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
avt_Зубовецька.pdf556,45 kBAdobe PDFПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.