Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/3230
Назва: Архітектурно-типологічні принципи формування духовних освітніх закладів Української Греко-Католицької Церкви в Україні
Інші назви: Архитектурно-типологические принципы формирования духовных образовательных зведений Украинской Греко-Католической Церкви в Украине
Principles of architectural and typological theological educational institutions UGKC
Автори: Стоцько, Ростислав Зіновійович
Бібліографічний опис: Стоцько Р. З. Архітектурно-типологічні принципи формування духовних освітніх закладів Української Греко-Католицької Церкви в Україні : автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата архітектури : 18.00.02 – архітектура будівель і споруд / Ростислав Зіновійович Стоцько ; Національний університет "Львівська політехніка". – Львів, 2008. – 23 с. – Бібліографія: с. 16 (9 назв).
Дата публікації: 2008
Видавництво: Національний університет "Львівська політехніка"
Теми: heological educational institutions
technological principles
architectural and planning organization
духовное образовательное заведение
принципы типологии
проектирования
архитектурно-планировочная организация
духовний освітній заклад
принципи типології
проектування
архітектурно-планувальна організація
Короткий огляд (реферат): Дисертаційна робота присвячена визначенню архітектурно-типологічних принципів формування духовних освітніх закладів Української Греко-Католицької Церкви в Україні. У роботі систематизовано досвід проектування, будівництва та облаштування духовних освітніх закладів в Україні та Європі в період з X-XI ст. і до початку XXI ст., проведено типізацію існуючих духовно-освітніх закладів різних конфесій, визначено основні типи, на базі яких доцільно створювати новий тип греко-католицького духовно-освітнього закладу в Україні. У роботі проведений аналіз основних факторів, що впливають на формування архітектурно-планувальної організації духовно-освітнього закладу УГКЦ нового типу, визначена спорідненість різних духовно-освітніх структур УГКЦ та очевидну доцільність їх об'єднання в єдиний комплекс вищої духовно-богословської освіти УГКЦ нового типу, розроблена концепція архітектурно-планувальної організації такого закладу. В дисертаційній роботі розроблені методичні рекомендації щодо проектування духовних освітніх закладів УГКЦ нового типу в Україні. Результати праці знайшли прикладне впровадження в 4-х споруджених об”єктах, 6-и робочих проектах, та в 2-х експериментально-пошукових проектах.Диссертационная работа посвящена определению архитектурно-типологических принципов формирования духовных образовательных заведений Украинской Греко-Католической Церкви в Украине. В работе систематизирован опыт проектирования, строительства и обустройства духовных образовательных заведений в Украине, Европе ( Польша, Словакия, Германия, Австрия, Италия ) и США в период з X-XI в. и до начала XXI в., проведена типизация существующих духовно-образовательных заведений различных конфесий (независимые частные духовные школы, духовные школы при монастирях, приходские школы, кафедральне школы, протестантские школы, богословские академии, епархиальные духовные семинарии), определены основные типы (духовная семинария, богословская академия), на базе которых целесообразно создавать принципиально новый тип современного греко-католического духовно-образовательного заведения в Украине, который отвечал бы актуальным духовным и научно-просветительским запросам Украинской Греко-Католической Церкви и гражданского сообщества. В работе проведен анализ основных факторов ( политическо-идеологический и духовный, социально-демографический, экономический, природно-климатический, функционального назначения и организации учебного процесса, выбора конструктивних систем), которые влияют на формрование архитектурно-планировочной организации духовно-образовательного заведения Украинской Греко-Католической Церкви нового типа , определены родственность различных духовно-образовательных структур УГКЦ (духовная семинария, богословская академия или университет, монастырские образовательные дома – студентаты) и целесообразность их объединения в единый комплекс высшего духовно-богословского образования Украинской Греко-Католической Церкви нового типа, разработана концепция архитектурно-планировочной организации такого заведения. В диссертационной работе разработаны методические рекомендации относительно проектирования духовно-образовательных заведений Украинской Греко-Католической Церкви нового типа в Украине, а именно: проведен анализ и оптимизирована структура духовних, учебных, жилищно-бытовых подразделений, разработаны рекомендации относительно вместимости основних строений, рекомендации по организации и составу функциональных элементов, рекомендации относительно средств архитектурно-художественной выразительности, а также проведен расчет экономической целесообразности строительства и эксплуатации такого объеденного комплекса. Результаты работы нашли прикладное внедрение в 4-х сооруженных объектах, 6-и рабочих проектах и в 2-х експериментально-изыскательных проектах. The dissertation defines the principles of architectural and planning decisions of Greek-Catholic theological educational institutions. The thesis describes the stage-by-stage development of Greek-Catholic theological educational institutions as well as generalizes foreign and national experience of Greek-Catholic theological educational institutions designing and buildings. Besides this, the author singles out the main factors forming Greek-Catholic theological educational institutions buildings. As a result, the author presents his classification of Greek-Catholic theological educational institutions buildings. Taking into account the general chaos and scarcity of Greek-Catholic theological educational institutions net the territory of Ukraine, the author suggests his recommendations on its improvement and updating. He presents the basic nomenclature of Greek-Catholic theological educational institutions types. The author gives his proposals on architectural planning used for Greek-Catholic theological educational institutions designing and building. The dissertation elaborates on functional Greek-Catholic theological educational institutions models, defines the interaction between the main room groups and functional blocs. The issue of architectural composition of Greek-Catholic theological educational institutions takes central place in the dissertation. As a result, own basics of Greek-Catholic theological educational institutions designing methodic is presented by the author.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/3230
Тип вмісту : Autoreferat
Розташовується у зібраннях:Автореферати та дисертаційні роботи

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
avt_01336421.doc47,27 MBMicrosoft WordПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.