Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/21658
Назва: Організаційно-технічні засади поліпшування системи управління якістю та оцінювання її впливу на конкурентоспроможність вищого навчального закладу
Інші назви: Организационно-технические основы улучшения системы управления качеством и оценивание ее влияния на конкурентоспособность высшего учебного заведения
Organizational and technical principles of improvement of quality management system and evaluating its impact on the competitiveness of higher education
Автори: Тавлуй, Інна Петрівна
Бібліографічний опис: Тавлуй І. П. Організаційно-технічні засади поліпшування системи управління якістю та оцінювання її впливу на конкурентоспроможність вищого навчального закладу : автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук : 05.01.02 – стандартизація, сертифікація та метрологічне забезпечення / Інна Петрівна Тавлуй ; Національний університет "Львівська політехніка". - Львів, 2013. - 25 с.
Дата публікації: 2013
Видавництво: Національний університет "Львівська політехніка"
Теми: система управління якістю
конкурентоспроможність ВНЗ
оцінювання
задоволеність споживачів
проект
система управления качеством
конкурентоспособность вуза
оценивание
удовлетворенность потребителей
проект
quality management system
competitive universities
launched QMS
evaluation
customer satisfaction
project
Короткий огляд (реферат): У дисертації проведено дослідження сучасного стану нормативної документації у сфері гарантії якості та визначено, що для створення конкурентних переваг ВНЗ у зовнішньому середовищі актуальним є розробляння та впровадження розгорнутої СУЯ, що ґрунтується на вимогах ДСТУ ISO 9001:2009, ДСТУ ISO 9004:2012, Стандартах та директивах ENQA моделі ділової досконалості ЄФУЯ та містить специфічні вимоги споживачів. Побудована трирівнева модель СУЯ за принципом відображення якості, у межах якої удосконалено метод визначення глобального критерію задоволеності споживачів ВНЗ, що може бути застосований при оцінюванні СУЯ та розроблено метод оцінювання рівня впровадження СУЯ. Накопичення відповідного статистичного матеріалу дозволить у майбутньому підвищувати ефективність проектів розробляння та впровадження СУЯ за рахунок більш точного планування часу та, відповідно, потребу у ресурсах. Побудовані моделі першого наближення для управління проектами з розробляння та впровадження СУЯ, на основі чого розроблений метод формування та оцінювання впливу СУЯ на конкурентоспроможність ВНЗ. Екстрапольовані залежності дають можливість пред’являти вимоги до КПЯ СУЯ на фазах життєвого циклу проекту, виходячи із досягнення заданих значень критеріїв верхнього рівня (рівень самооцінювання процесів СУЯ, рівень задоволеності зацікавлених сторін проекту, приріст кількості вступників тощо). Диссертация посвящена разработке научно обоснованных рекомендаций по улучшению системы управления качеством (СУК) и определению метода оценивания ее влияния на конкурентоспособность высшего учебного заведения (вуз). Проведен анализ по обработанным научно-практическим материалам и определены причины неудовлетворенности предприятий результатами внедрения СУК. Установлено, что основным местом их возникновения являются различные этапы проекта по разработке и внедрению СУК. Кроме того, определена недостаточность использования модели ДСТУ ISO 9001:2009 для создания конкурентных преимуществ вуза во внешней среде. Таким образом, актуальным является разработка развернутой СУК, основанной на требованиях ДСТУ ISO 9001:2009, ДСТУ ISO 9004:2012 , «Стандартах и директивах ENQA», модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством (ЕФУК), а также содержащей специфические требования потребителей вуза. Построена трехуровневая модель СУК по принципу отражения качества, в которой структурированы по уровням заинтересованные стороны СУК вуза и определены их требования. Идентифицированы фазы проекта и основные этапы работ по созданию СУК, а также ключевые показатели качества (КПК) контроль которых позволит управлять качеством СУК при ее разработке и внедрении. Модель пригодна для внешнего оцеивания сертификационными органами и / или экспертами национального и / или международного конкурса качества. Проведена идентификация и дальнейшая декомпозиция процессов СУК вуза с учетом требований и ожиданий потребителй и других заинтересованных сторон. Разработаны и в реальных условиях апробированы метод оценки удовлетворенности потребителей вуза, метод оценки уровня внедрения СУК и метод формирования и оценки влияния СУК на конкурентоспособность вуза. Накопление соответствующего статистического материала позволит в будущем повышать эффективность проектов по разработке и внедрению СУК за счет более точного планирования времени и, соответственно, потребности в ресурсах. Экспериментальным путем доказано, что внедрение СУК в деятельность вузов создает предпосылки для их устойчивого развития, повышая уровень совершенства критериев группы «Возможности » модели делового совершенства EFQM . Вместе с тем, не установлены прямые количественные зависимости между показателями групп «Возможности » и «Результаты», не выявлен прямой результат функционирования СУК. Построены модели первого приближения для управления разработкой и внедрением СУК. Экстраполированные зависимости дают возможность предъявлять требования к КПК СУК на фазах жизненного цикла проекта, исходя из достижения заданных значений критериев верхнего уровня (уровень самооценки процессов СУК, уровень удовлетворенности заинтересованных сторон проекта, прирост количества абитуриентов и т.п.). Применение предложенной модели позволяет выявить явную количественную взаимосвязь между уровнем качества СУК и ее конечным результатом, а также устанавливать и контролировать КПК проекта СУК для управления запланированным конечным результатом. In dissertation studied the current state of documentation in the field of quality assurance and determined that the creation of competitive advantage in the high school environment is the actual design and implementation of QMS expanded, based on the requirements of ISO 9001:2008, ISO 9004:2009, ENQA standards and guidelines EFQM business excellence model and contains the specific requirements of customers. Build a three-tier model of QMS on a display quality, within which improved method for determining the global criterion satisfaction universities that can be applied in the assessment of QMS and the method of evaluation of the implementation of QMS. Accumulation of relevant statistical data in the future will increase the efficiency of project design and implementation of QMS through more accurate planning of time and thus the need for resources. Constructed model of the first approximation for the project management of design and implementation of QMS, based on which the developed method formation and evaluation of QMS impact on the competitiveness of universities. Extrapolated depending enable make demands on key quality indicators for QMS phases of the project life cycle, based on the achievement of specified criteria values of the upper level (the level of selfevaluation processes of the QMS, the level of satisfaction with project stakeholders, the increase in the number of applicants, etc.).
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/21658
Тип вмісту : Autoreferat
Розташовується у зібраннях:Автореферати та дисертаційні роботи

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
avt_Tavlui.pdf754,21 kBAdobe PDFПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.