Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/17105
Назва: Розвиток систем креативного менеджменту підприємств
Інші назви: The development of management creative systems of enterprises
Развитие систем креативного менеджмента предприятий
Автори: Зінкевич, Дмитро Костянтинович
Бібліографічний опис: Зінкевич Д. К. Розвиток систем креативного менеджменту підприємств : автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук : 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Дмитро Костянтинович Зінкевич ; Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України, Національний університет «Львівська політехніка». - Львів, 2013. - 25 с.
Дата публікації: 2013
Видавництво: Національний університет "Львівська політехніка"
Теми: система
розвиток
креативність
менеджмент
інновації
system development
creativity
management
innovation
система
развитие
креативность
менеджмент
инновации
Короткий огляд (реферат): У дисертації наведено теоретичне узагальнення та нове вирішення наукового завдання – розроблення теоретичних положень та прикладних рекомендацій щодо розвитку систем креативного менеджменту підприємств. У результаті виконаного дослідження уточнено поняття «система інноваційного менеджменту», «креативний менеджмент», «розвиток системи креативного менеджменту»; удосконалено класифікації систем креативного менеджменту, чинників, які впливають на системи креативного менеджменту, видів креативного розвитку, видів креативних управлінських рішень, видів стратегій в системі креативного менеджменту; розроблено методичні положення з оцінювання системи креативного менеджменту підприємства; запропоновано методичні рекомендації з формування креативних управлінських рішень; побудовано технологію формування і реалізації стратегії розвитку креативного менеджменту. The paper provides a theoretical generalization and a new scientific problem solving - develop theoretical and applied recommendations for the development of creative systems management of enterprises. As a result, performed research clarifies the concept of «innovative management system», «creative management», «development of creative management»; improved classification systems, creative management, factors that affect the system creative management of the creative development of creative management solutions, types of strategies in the system of creative management, developed methodological basis in evaluation of enterprises creative management; proposed guidelines in the formation of creative management decisions; built technology development and strategy implementation of creative development management.Одной из основных составляющих потенциала развития предприятий являются интеллектуальные ресурсы субъектов управления. Ввиду того, что субъекты управления имеют разный уровень профессиональной подготовки, трудового опыта, коллективные и индивидуальные цели, основанные на потребностях, предпочтениях, амбициях и т.п., то использование интеллектуальных ресурсов для развития организации является весьма проблематичным. Проблема заключается в том, что до сих пор отсутствуют являются научно-обоснованные теоретические основы и методико-прикладные рекомендации по развитию систем управления интеллектуальными ресурсами предприятий, в частности систем креативного менеджмента. Это не позволяет руководителям предприятий рационально использовать креативные возможности субъектов управления для решения производственно-хозяйственных проблем, приобретать конкурентные преимущества на рынке, применять инновационные идеи по оптимизированию управления потоками ресурсов на предприятии. В диссертации приведено теоретическое обобщение и новое решение научной задачи - разработка теоретических положений и прикладных рекомендаций по развитию систем креативного менеджмента предприятий. В результате выполненного исследования уточнено понятие «система инновационного менеджмента», «креативный менеджмент», «развитие системы креативного менеджмента»; усовершенствованы классификации систем креативного менеджмента, факторов, влияющих на системы креативного менеджмента, видов креативного развития, видов креативных управленческих решений, видов стратегий в системе креативного менеджмента; разработаны методические положения по оценке системы креативного менеджмента предприятия; предложены методические рекомендации по формированию креативных управленческих решений; построено технологию формирования и реализации стратегии развития системы креативного менеджмента. Выполненные исследования позволили развить категориально-понятийный аппарат в сфере инноватики, в частности благодаря выделению сущностных признаков и установлению взаимосвязей между ними получили дальнейшее развитие такие понятия, как «система инновационного менеджмента», «креативный менеджмент», «развитие системы креативного менеджмента». Уточненный категориально-понятийный аппарат стал основой для формирования теории и методико-прикладного инструментария развития систем креативного менеджмента на предприятиях. С позиции современной теории менеджмента построение систем управления, в частности системы креативного менеджмента базируется на декомпозиции как методе систематизации и иерархизации. Декомпозиция лежит в основе построения организационных структур управления, формирования системы целей, создания коммуникаций и тому подобное. Доказано, что в системе менеджмента формой проявления декомпозиции являются применяемые классификации. Их неадекватность приводит к дублированию функций, несогласованности задач, которые руководители предприятий закрепляют за различными подразделениями, сложности аккумулирования и некорректности обработки данных о факторах, влияющих на объекты управления и тому подобное. Учитывая это, в результате проведенных исследований предложен ряд классификаций, практическое применение которых руководителями предприятий позволит рационализировать процесс разработки и реализации управленческих решений по развитию систем креативного менеджмента. Предложенные методические положения по оценке системы креативного менеджмента предприятий сформированы на основе идентификации объектов, которые их характеризуют систему креативного менеджмента, конкретизации показателей, которые отражают, а также установлении факторов, влияющих на развитие системы креативного менеджмента. Разработанные методические положения необходимы руководителям предприятий при обосновании выбора методов воздействия на креативно-активных работников, выявлении необходимости изменения стратегии и тактики креативного развития, установлении потребности активизирования научно-технического кооперирования для решения производственно-хозяйственных проблем. Доказано, что большинство промышленных предприятий имеют недостаточно развитые системы креативного менеджмента. Признаком этого является то, что из числа предприятий, занимающихся коммерциализацией инноваций, большинство не участвует в креативных поисках. В свою очередь, предприятия, которые являются креативно-активными, часто демонстрируют нерациональность управленческих решений, связанных с формированием креативных коллективов, организацией их работы, применением методов воздействия на них. С целью решения этой проблемы предложены методические рекомендации по формированию креативных управленческих решений, базирующихся на модулях преобразования неформализованного потока информации в структурированные базы данных, результатом которых являются креативные идеи доведены до уровня образца инновационного продукта или технологии. Их практическое применение позволит руководителям предприятий оптимизировать затраты времени, средств и управленческих усилий при формировании и реализации креативных решений. Построенная технология формирования и реализации стратегии развития системы креативного менеджмента с встроенным механизмом контроля и регулирования параметров креативного развития базируется на применении эконометрического моделирования прогноза значений показателей, характеризующих систему креативного менеджмента. Ее практическое применение руководителями предприятий необходимо для идентификации причинно-следственных связей между факторами, влияющими на состояние систем креативного менеджмента, регулирующими управленческими решениями в этих системах и изменением значений показателей, характеризующих системы креативного менеджмента.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/17105
Тип вмісту : Autoreferat
Розташовується у зібраннях:Автореферати та дисертаційні роботи

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
avt_Зінкевич.doc386,5 kBMicrosoft WordПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.